Ученые наконец раскрыли секрет хамелеона! Ты будешь поражен, узнав, КАК именно он меняет цвет.

Совсем недавно наука раскрыла тайну одного из самых незаметных и одновременно самых красочных животных на планете. Хамелеоны обычно делают всё, для того чтобы слиться с окружающим пейзажем. Но взрослые самцы этого вида, встретив соперника, начинают быстро менять свой цвет, становясь из зеленого, к примеру, ярко-желтым. Ранее ученые считали, что эти ящерицы добиваются такого эффекта с помощью манипуляции с пигментами клеток кожи. Реальность оказалась сложнее. Буквально на днях исследователи сообщили, что секрет хамелеона состоит в перестраивающейся решетке нанокристаллов, которая составляет один из верхних слоев клеток его кожи!

Клетки, о которых идет речь, называются иридофорами. В них содержатся малюсенькие кристаллики гуанина, нуклеиновой кислоты и одного из «кирпичиков» ДНК. Строгий порядок, в котором расположены эти нанокристаллы, позволяет им отражать определенный объем световых волн, придавая коже хамелеона нужный оттенок зеленого. Однако, как ты можешь увидеть в приложенном ролике, при встрече с другим самцом ящерица начинает как будто потягиваться. Таким образом кристаллическая решетка клеток кожи хамелеона растягивается и начинает отражать больший объем световых волн, поэтому его цвет меняется. Кроме того, исследовательская команда обнаружила, что хамелеоны имеют еще один слой иридофоров в коже, залегающий глубже, чем первый. Он дает ящерице возможность отражать инфракрасное излучение, которое генерирует его тело. С помощью этого второго слоя хамелеоны могут регулировать температуру собственного тела, не допуская перегрева.

Чем подобное открытие может обернуться для человечества? Конечно же, очередными новшествами в области моды, чем же еще! Хамелеон подскажет нам, как производить ткань, способную, растягиваясь и сокращаясь, менять цвета. Одежда-перевертыш уже не за горами! Поделись этой информацией с подругами, обнадежь их - скоро женщинам нужно будет куда меньше думать о цветовой совместимости юбок, блузок и туфель!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке:
Загрузка...
Мы на Facebook
Загрузка...

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на goodful.ru - обязательна.

По всем вопросам: info@goodful.ru