Что происходит с автомобилями, которые не смогли продать автосалоны?


Если некий товар залежался, его может ждать отправка в утиль, переработка или продажа по символической цене в странах третьего мира. Но в автопроме свои правила и сотни тысяч новеньких машин, без пробега, прямиком из автомагазинов отправляются на вечную стоянку. И размеры этих так называемых автомобильных кладбищ просто поражают.

Пикапы Ford на стоянка в Детройте

Автомобили Honda, которые уже не дождутся покупателей

У перепроизводства автомобилей огромные масштабы

Настолько большие, что вечная стоянка вблизи британского городка Ширнесс давно превзошла его по площади. И все разрастается.

Автопроизводители вынуждены использовать все свободные площади. Например, это бывший тестовый полигон представительства Nissan в Великобритании.

А здесь, на взлетно-посадочной полосе аэродрома под Питером, складируются чаяния иностранных продавцов, не сумевших покорить российский рынок

Иногда автомобили даже не покидают территории порта, где их выгрузили из кораблей. Так и ржавеют на морском воздухе.

Под слоем пыли — ни разу ни б/у изделия

Причин у этого явления несколько

Во-первых, всеобщая вовлеченность в гонку показателей — инвесторы плохо реагируют, когда снижаются темпы производства или поставок чего-то куда-то

Завод работает по графику, но производит слишком много? Если сократить программу, начнутся увольнения, снизятся выплаты налогов, пострадают поставщики — словом, затрещит по швам вся тесная экономическая конструкция.

Во-вторых, покупательская способность не настолько велика, чтобы менять автомобили, как смартфоны, каждые год-два

Да и не купит человек с деньгами прошлогоднюю модель — та же реклама от автпроизводителя велит ему смотреть только на самое новое и роскошное. Старые машины становятся не нужными вообще никому.

Снизить цены, устроить распродажи? А как тогда окупать расходы, ведь в стоимость заложены и золотые парашюты топ-менеджеров, и расширение производства, под которое уже выторгованы инвестиции?

В-третьих, нужно постоянно поддерживать ассортимент на должном уровне, иначе проиграешь рекламную борьбу с конкурентами. Хочешь не хочешь, а выпускай новые машины и не забывай хвастать показателями в СМИ.

Отправка товара за границу, в края с менее избалованным населением, тоже удовольствие не из дешевых, если оценить масштабы перевозок. Настоящая же проблема в том, что аналогичные, если не большие по размеру кладбища автомобилей есть и там. Это продолжается уже десятки лет.

Переработка — тоже затраты, причем в условиях современной автоматизации и удешевления производства сопоставимые с созданием самих машин. Давить прессом это одно, а демонтировать, чтобы извлечь запчасти и пусть металл на переплавку, весьма сложно и элементарно невыгодно.

Земля под отстойники тоже не дешевая, но всегда можно отыскать подходящий пустырь

Точнее, можно было раньше, теперь же огромные пространства заполнены частично проржавевшими автомобилями, которые никогда не ездили. Проще говоря, мусором. И никто не знает, что с ним делать, но многие продолжают исправно пополнять эти свалки.

 

Источник


Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке:
Загрузка...
Мы на Facebook
Загрузка...

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на goodful.ru - обязательна.

По всем вопросам: info@goodful.ru

© 2015 г.

Обращение к пользователям